Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/hcsbk-kz/data/www/hcsbk.kz/inc/classes/client/client.class.php on line 66

Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/hcsbk-kz/data/www/hcsbk.kz/inc/classes/client/client.class.php on line 66
Программа "Доступное жилье - 2020" — Доступное жилье - 2020 — Жилстройсбербанк Казахстана



Группа компаний
АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»

22 Августа 2014
    Қазақша
      Поиск  Поиск      8 8000 801 880  8 8000 801 880      Карта сайта         Вопрос-ответ  
Главная  >  Доступное жилье - 2020  >  Программа "Доступное жилье - 2020" 

Программа "Доступное жилье - 2020"   

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2012 года № 821

Об утверждении Программы «Доступное жилье - 2020»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу «Доступное жилье - 2020».

2. Министерствам индустрии и новых технологий, финансов, экономического развития и торговли, труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Агентству Республики Казахстан по статистике, акиматам областей, городов Астаны и Алматы, акционерному обществу «Фонд национального благосостояния «Самрук - Казына» (по согласованию) совместно с Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление вводится в действие с 1 июля 2012 года.

 

 

Премьер-Министр

 

Республики Казахстан

К. Масимов

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 21 июня 2012 года № 821

 

Программа «Доступное жилье - 2020»

1. Паспорт программы

2. Введение 

3. Анализ текущей ситуации

4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы

 

 

5. Этапы реализации Программы

 

В рамках Программы предусматриваются следующие основные направления:

1. Жилье для очередников МИО.

2. Жилье по линии ЖССБК:

1) для всех категорий населения;

2) для молодых семей.

3. Жилье АО «КИК».

4. Ремонт жилищного фонда по Программе модернизации в Республике Казахстан на 2011-2020 годы (вторичное жилье).

5. Жилье в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья.

6. Строительство ИЖС.

7. Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

8. Строительство жилья в рамках Программы занятости 2020.

9. Строительство жилья АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына».

Участник Программы вправе приобрести в собственность не более 1 единицы жилья по всем направлениям Программы в одном населенном пункте. Контроль за исполнением данного требования возложить на МИО и операторов Программы.

 

Жилье для очередников МИО

 

Для граждан, состоящих в очереди на предоставление жилища из коммунального жилищного фонда, предусматриваются проектирование и ежегодное строительство и (или) приобретение готовых у частных застройщиков в каждой области, городах Астане и Алматы арендных домов (квартир) за счет средств республиканского бюджета.

Квартиры в государственном арендном доме предоставляются очередникам МИО в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

За счет бюджетных средств будут производиться проектирование, строительство и (или) приобретение готовых арендных домов только 4 класса комфортности.

Стоимость строительства и (или) приобретения у частных застройщиков 1 квадратного метра государственного арендного дома 4 класса комфортности не будет превышать 80 тыс. тенге в регионах (без стоимости инженерных сетей и учета сейсмичности региона) и в городах Астане и Алматы - в пределах 120 тыс.тенге (без стоимости инженерных сетей).

При этом, стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры по регионам будет определяться на основе положительного заключения Государственной экспертизы на проектно-сметную документацию жилых домов.

Для районов с повышенной сейсмичностью допускаются поправочные коэффициенты к стоимости строительства одного квадратного метра жилья:

1) 10 баллов - 1,27;

2) 9 баллов - 1,22;

3) 8 баллов - 1,16;

4) 7 баллов - 1,1.

Сейсмичность района жилищного строительства определяется в соответствии со СНиП Республики Казахстан 2.03-30-2006 «Строительство в сейсмических районах».

Затраты на строительство и (или) приобретение у частных застройщиков жилья, превышающие стоимость его строительства, могут быть произведены за счет средств местного бюджета. Для этого МИО необходимо заложить резерв в местном бюджете до 10 % от суммы средств, выделяемых из республиканского бюджета на соответствующий год. Эти средства, в случае необходимости, могут использоваться МИО не только на софинансирование при строительстве жилья для очередников, но и по другим направлениям жилищного строительства - для всех категорий населения и молодых семей.

Начиная с 2015 года, по направлению - строительство жилья для очередников, а также и по другим направлениям - для молодых семей и для всех категорий населения, предусматривается ежегодно выделять средства с учетом применения коэффициента инфляции к стоимости строительства.

Для своевременного ввода жилья и снижения стоимости его строительства МИО должны выделить земельные участки с подведенной к ним инженерно-коммуникационной инфраструктурой.

Сам механизм строительства и реализации арендного (коммунального) жилья следующий:

1) Правительство Республики Казахстан выделяет бюджетные средства на проектирование, строительство и/или приобретение арендных домов и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

2) МИО выделяют земельные участки под строительство арендного жилья, обеспечивают инженерно-коммуникационной инфраструктурой, осуществляют проектирование и строительство арендных домов и (или) приобретение готовых квартир (домов) у частных застройщиков, ведут контроль за ходом и качеством строительных работ, принимают на баланс построенное жилье, распределяют квартиры гражданам указанных выше категорий, ведут эксплуатацию жилья, взимают арендную плату;

3) средства в виде арендной платы возвращаются в бюджет.

При строительстве арендного (коммунального) жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры МИО могут привлекать социально-предпринимательские корпорации.

В целях недопущения роста стоимости строительства арендных домов и экономии бюджетных средств будут разработаны типовые проекты жилых домов для всех регионов Казахстана с учетом требований государственных нормативов по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Применение энергосберегающих мероприятий позволит снизить коммунальные и эксплуатационные расходы на содержание арендных (коммунальных) жилых домов.

 

 

Жилье по линии ЖССБК

 

1) Жилье для всех категорий населения

 

Данное направление жилищного строительства выработано в рамках работы по развитию системы жилищных строительных сбережений, начатой в соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана», и реализуется в рамках Программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2011 - 2014 годы.

Анализ реализации указанной Программы на 2011-2014 годов показал, что данное жилье пользуется спросом у населения. Так, если к началу реализации Программы 2011 - 2014 годов было около 17 тыс. вкладчиков банка, желающих участвовать в приобретении жилья по данному направлению, то на сегодняшний день - уже более 75 тыс. человек. В то же время в рамках Программы 2011 - 2014 годов планируется построить порядка 10 тыс. квартир (в среднем - 2,5 тыс. квартир ежегодно). Это в 7,5 раза меньше потребности.

В этой связи, необходимо не только продолжить строительство жилья по данному направлению, но и увеличить его финансирование.

Механизм строительства жилья МИО и его реализация через систему жилстройсбережений выглядят следующим образом:

1. Предоставление МИО кредитов из республиканского бюджета для осуществления проектирования, строительства и/или приобретения готового жилья. В случае реализации проекта через социально-предпринимательские корпорации, МИО выделяет бюджетный кредит СПК для осуществления строительства жилья.

2. Подписание МИО и ЖССБК соглашения о намерениях по сотрудничеству в рамках проекта по строительству и реализации жилья через систему жилищных строительных сбережений.

После выбора согласованного МИО и ЖССБК проектов подписывается договор о сотрудничестве МИО и ЖССБК по строительству и реализации жилья по каждому объекту строительства.

МИО и ЖССБК согласовываются типовые формы договоров купли-продажи, аренды жилья.

3. Формирование ЖССБК пулов покупателей и арендаторов жилья и распределение среди них квартир.

ЖССБК заключает с участниками пулов дополнительные соглашения к договорам о жилстройсбережениях, содержащие условия участия в пуле, в том числе право замены участника пула ЖССБК в случае невнесения платежей по накоплению взносов в жилстройсбережения в течение 3-х месяцев. Мониторинг платежей осуществляется с даты заключения дополнительного соглашения к договору о жилстройсбережениях. Замена участников пулов производится ЖССБК в порядке, установленном для формирования пулов.

4. Выкуп жилья участниками пулов может осуществляться по следующим направлениям:

1) за счет жилищных, предварительных и промежуточных жилищных займов и собственных средств по окончании строительства жилья;

2) через аренду жилья с последующим выкупом за счет жилищных займов. Максимальный срок аренды должен составлять не более 8 лет с даты ввода жилья в эксплуатацию.

5. Обеспечение МИО строительства жилья и введение его в эксплуатацию.

6. Заключение МИО договоров купли-продажи квартир с участниками пула покупателей, выкупающих жилье, или заключение договоров аренды с последующим выкупом с участниками пула, которые предполагают выкуп жилья по истечении срока накопления жилстройсбережений.

7. Предоставление ЖССБК займов участникам пула покупателей для выкупа распределенных квартир.

Участник пула предоставляет в ЖССБК в качестве залогового обеспечения приобретенную квартиру.

ЖССБК осуществляет перечисление сумм займов, накоплений и собственных средств участников пула покупателей в МИО в счет оплаты приобретаемых квартир.

8. Погашение МИО бюджетного кредита.

В период строительства ЖССБК осуществляет мониторинг за ходом строительства каждого объекта жилья в качестве представителя участников пулов покупателей и арендаторов жилья. После завершения строительства МИО письменно уведомляет ЖССБК о готовности объекта строительства жилья к вводу в эксплуатацию для принятия участия ЖССБК в приеме построенного объекта жилья в эксплуатацию.

После ввода в эксплуатацию объекта жилья:

МИО заключают договоры купли-продажи (либо аренды жилья) на основании представленных ЖССБК списков участников пула по каждому объекту жилья, обеспечивают оформление и регистрацию права собственности на жилье за счет средств участника Программы.

ЖССБК обеспечивает регистрацию договора залога за счет средств участника Программы.

Жилье по данному направлению - для всех категории населения должно быть по уровню комфортности - 3-го и 4-го классов.

Цена реализации жилья за 1 квадратный метр в чистовой отделке будет составлять:

1) 4 класса комфортности в пределах 120 тыс. тенге в городах Астана и Алматы (без стоимости инженерных сетей), 100 тыс. тенге - в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау (без стоимости инженерных сетей), 80 тыс. тенге - в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей);

2) 3 класса комфортности в пределах 142,5 тыс. тенге в городах Астана и Алматы (без стоимости инженерных сетей), 112,5 тыс. тенге - в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау (без стоимости инженерных сетей), 90 тыс. тенге - в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей);

3) в пригородных к городу Алматы территориях Алматинской области, цена реализации за 1 квадратный метр в чистовой отделке предусматривается аналогичным ценам жилья 3-го и 4-го классов комфортности по городу Алматы.

При этом, стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры по регионам будет определяться на основе положительного заключения Государственной экспертизы на проектно-сметную документацию жилых домов.

Затраты на строительство и (или) приобретение у частных застройщиков жилья, превышающие стоимость его строительства, могут быть произведены за счет средств местного бюджета из резерва, создаваемого МИО.

Предусматривается, начиная с 2015 года, средства на строительство жилья для всех категории населения ежегодно индексировать с учетом применения коэффициента инфляции к стоимости строительства.

Для практической реализации данной схемы МИО должны выделить земельные участки с подведенной к ним инженерно-коммуникационной инфраструктурой.

Данная схема повышает доступность жилья для широких слоев населения.

Главным преимуществом механизма является отсутствие необходимости финансирования выкупа жилья государством. Выкуп жилья производится за счет накопленных жилстройсбережений арендаторов и жилищных займов, предоставляемых ЖССБК.

Для арендаторов несомненным преимуществом является возможность накапливать сбережения для выкупа жилья в течение срока не более 8 лет, уже проживая в арендном жилье, при этом будут оплачиваться арендный платеж и коммунальные услуги, затем получение жилищного займа на срок до 15 лет.

Порядок формирования пулов и распределения жилья определяется органом управления ЖССБК.

Основные требования к формированию пулов покупателей жилья и арендаторов жилья с последующим выкупом:

1. Пулы покупателей жилья и арендаторов жилья с последующим выкупом формируются из вкладчиков ЖССБК на основании их заявлений на участие в Программе по направлению «Жилье для всех категорий населения».

2. При формировании пулов приоритетное право включения в пулы имеют вкладчики ЖССБК, набравшие большее количество баллов исходя из учета следующих показателей: значение (величина) оценочного показателя, накопление минимально необходимого объема жилстройсбережений, срок накопления жилстройсбережений. Расчет баллов производится по состоянию на следующий рабочий день с даты завершения приема заявлений заявителей для участия в пулах.

3. После подсчета баллов производится оценка платежеспособности заявителей для отбора участников пула покупателей жилья.

Основные критерии, предъявляемые к участникам пула покупателей жилья за счет займов ЖССБК:

1) выполнение норм Закона Республики Казахстана от 7 декабря 2000 года «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан», условий договора о жилищных строительных сбережениях для получения займа и внутренних нормативных документов ЖССБК;

2) подтверждение платежеспособности для обслуживания займа согласно требованиям ЖССБК;

3) предоставление приобретаемого жилья в залоговое обеспечение в соответствии с внутренними требованиями ЖССБК.

Для выкупа жилья за счет займов ЖССБК с использованием средств из республиканского бюджета участник Программы дополнительно должен отвечать следующим требованиям:

4) отсутствие у участника Программы и членов его семьи (супруги, несовершеннолетние дети) жилья на праве собственности в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в Программе, либо необходимость улучшения жилищных условий участника Программы, в случае, когда размер полезной занимаемой площади, находящейся в собственности участника Программы, членов его семьи (супруги, несовершеннолетние дети), составляет менее 15 кв.м. на одного члена семьи (супруги, несовершеннолетние дети, а также нетрудоспособные дети, нетрудоспособные либо достигшие пенсионного возраста родители супругов - при условии совместного проживания и отсутствия жилья в собственности у нетрудоспособных детей, нетрудоспособных либо достигших пенсионного возраста родителей супругов);

5) отсутствие фактов преднамеренного ухудшения жилищных условий участником Программы и членов его семьи (супруги, несовершеннолетние дети) в течение последних 5-ти лет в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в Программе.

Проверку выполнения данных условий будет осуществлять банк.

4. По заявителям, не подтвердившим платежеспособность для участия в пуле покупателей жилья, производится оценка платежеспособности для отбора пула арендаторов жилья.

Основные требования, предъявляемые к участникам пула арендаторов жилья с последующим выкупом:

1) регистрация в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в Программе;

2) отсутствие у участника Программы и членов его семьи (супруги, несовершеннолетние дети) жилья на праве собственности в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в Программе;

3) отсутствие фактов преднамеренного ухудшения жилищных условий участником Программы и членов его семьи (супруги, несовершеннолетние дети) в течение последних 5-ти лет в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в Программе;

4) подтверждение платежеспособности для накопления сбережений в период аренды жилья согласно требованиям ЖССБК;

5) ежемесячный совокупный чистый доход семьи (за минусом пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и других отчислений) за последние 6 месяцев перед подачей заявления не более 15-кратного размера прожиточного минимума.

5. Для включения в пул приоритет определяется в следующей последовательности:

1) участники пулов покупателей жилья за счет накопленных жилстройсбережений и займов ЖССБК;

2) участники пулов арендаторов жилья с последующим выкупом.

Среди участников пулов внутри групп, определенных в подпунктах 1), 2) пункта 5, приоритет выбора при распределении жилья определяется количеством баллов, набранных при формировании пулов. При равенстве баллов приоритет определяется более ранней датой подачи заявления для участия в пуле.

Особенности аренды жилья с последующим выкупом:

1. ЖССБК представляет в МИО список участников пула арендаторов жилья с последующим выкупом.

2. МИО заключают с участниками Программы договора аренды, которые в том числе предусматривают:

1) оплату арендаторами арендного платежа, установленного МИО в соответствии с методикой расчета арендной платы, взимаемой в государственных арендных домах, утвержденной приказом Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 августа 2011 года № 306, но не более 100 тенге за 1 кв.м. на период не более 8 лет;

2) оплату коммунальных услуг: электричество, вода, тепло, целевые расходы на содержание жилья и т.д.;

3) обязательство накопления взносов в жилстройсбережения в течение срока накопления, установленного договором о жилстройсбережениях (максимальный срок накопления сбережений для выкупа арендного жилья - не более 8 лет с даты ввода жилья в эксплуатацию);

4) порядок выселения МИО арендатора и членов его семьи из арендного жилья при поступлении информации из ЖССБК об отсутствии платежей по накоплению взносов в жилстройсбережения в течение 3-х месяцев.

В таком случае арендатор выселяется МИО из квартиры, ЖССБК перечисляет в МИО компенсацию за фактическое проживание участника Программы в арендном жилье из накопленных жилстройсбережений и гарантийного взноса участника. Сумма компенсации исчисляется в размере однократного размера ежемесячного взноса во вклад, рассчитанного на стандартных условиях накопления сбережений в течение 8 лет, за каждый месяц проживания с даты заключения договора аренды.

Информация о выселении арендатора из жилья представляется МИО в ЖССБК, в том числе количестве месяцев проживания для перечисления компенсации в МИО.

Замена участников пула арендаторов производится ЖССБК в порядке, установленном для формирования пулов. Для последующего арендатора стоимость жилья будет уменьшена МИО на размер полученной компенсации за фактическое проживание предыдущего арендатора;

5) порядок и условия проживания в арендном жилье и т.д.

Процедуры выселения участника Программы из арендного жилья, в случае невыполнения условий договора аренды и/или договора о жилстройсбережениях, осуществляются МИО.

Копии заключенных договоров аренды жилья представляются МИО в банк.

3. Заключение ЖССБК с участниками Программы дополнительных соглашений к договорам о жилстройсбережениях, содержащим условия аренды жилья с последующим выкупом, прием от арендатора оплаты гарантийного взноса в размере 6-ти кратного ежемесячного взноса по накоплению жилстройсбережений, на случай невнесения платежей по накоплению взносов.

4. Въезд арендатора в квартиру, осуществление накоплений жилстройсбережений согласно заключенному договору о жилстройсбережениях.

5. В случае необходимости выезда арендатора из арендного жилья на добровольной основе, ЖССБК перечисляет в МИО компенсацию за фактическое проживание участника Программы в арендном жилье из накопленных жилстройсбережений и гарантийного взноса участника. Сумма компенсации исчисляется в размере однократного размера ежемесячного взноса во вклад, рассчитанного на стандартных условиях накопления сбережений в течение 8 лет, за каждый месяц проживания с даты заключения договора аренды.

Информация о выезде арендатора из жилья представляется МИО в ЖССБК, в том числе количестве месяцев проживания для перечисления компенсации.

Замена участников пула арендаторов производится ЖССБК в порядке, установленном для формирования пулов. Для последующего арендатора стоимость жилья будет уменьшена МИО на размер полученной компенсации за фактическое проживание предыдущего арендатора.

6. Направление ЖССБК списков в МИО для заключения договоров купли-продажи арендных квартир по истечении срока и выполнения условий накопления жилстройсбережений для получения жилищного займа для выкупа арендного жилья.

7. Оформление и подписание МИО с участниками Программы договоров купли-продажи, передача их в ЖССБК для оформления договоров банковского займа и залога.

8. Предоставление жилищных займов сроком до 15 лет в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан», внутренними документами банка.

Выкупаемое арендное жилье предоставляется в залог банку.

Основные критерии для получения жилищных займов:

1) выполнение норм Закона Республики Казахстана от 7 декабря 2000 года «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан», условий договора о жилищных строительных сбережениях для получения займа и внутренних документов ЖССБК;

2) подтверждение платежеспособности для обслуживания займа согласно требованиям ЖССБК;

3) предоставление выкупаемого арендного жилья в залог обеспечения в соответствии с внутренними требованиями ЖССБК.

Реализация Программы по направлению (аренда жилья с последующим выкупом) будет начата с 2013 года.

 

 

2) Жилье для молодых семей

 

Это новое направление жилищного строительства, выработанное в рамках реализации поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, данного 27 января 2012 года в Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана».

Арендное жилье для молодых семей должно быть 3-го и 4-го классов уровня комфортности.

Механизм строительства МИО арендного жилья для молодых семей с правом выкупа через систему жилстройсбережений следующий:

1. Выделение МИО целевых трансфертов из республиканского бюджета для осуществления проектирования, строительства и/или приобретения готового арендного жилья. В случае реализации проекта через социально-предпринимательские корпорации МИО выделяют трансферты СПК для осуществления строительства жилья.

2. Подписание МИО и ЖССБК соглашения о намерениях по сотрудничеству в рамках проекта по строительству арендного жилья с правом выкупа через систему жилищных строительных сбережений.

МИО и ЖССБК согласовываются типовые формы договоров аренды жилья, купли-продажи.

3. Обеспечение МИО строительства арендного жилья.

4. Формирование МИО списка претендентов на участие в Программе.

5. Выдача МИО направлений на оценку платежеспособности в ЖССБК (с указанием площади жилья, стоимости за 1 кв.м.) претендентам на участие в Программе, удовлетворяющим требованиям, изложенным в подпунктах 1)-7) основных требований, предъявляемых МИО для отбора участников Программы. Данные направления претенденты на участие в Программе предъявляют в ЖССБК. Количество выданных направлений должно соответствовать количеству построенных квартир.

6. Оценка ЖССБК платежеспособности для участия в Программе осуществляется в соответствии с внутренними документами банка, представление подтверждения о прохождении платежеспособности для участия в Программе.

7. Формирование МИО окончательных списков подтвердивших платежеспособность заявителей для распределения арендного жилья.

8. Заключение ЖССБК с участниками Программы дополнительных соглашений к договорам о жилстройсбережениях, содержащим условия участия в Программе (выкупа арендного жилья), прием от арендатора оплаты гарантийного взноса в размере 6-ти кратного ежемесячного взноса по накоплению жилстройсбережений, на случай невнесения платежей по накоплению взносов.

9. После ввода в эксплуатацию жилья заключение МИО с участниками Программы договоров аренды, которые в том числе предусматривают:

1) оплату арендаторами арендного платежа по нулевой ставке на период не более 8 лет (оплата коммунальных услуг: электричество, вода, тепло, целевые расходы на содержание жилья и т.д. предусматриваются);

2) обязательство накопления взносов в жилстройсбережения в течение срока до 8 лет с даты заключения договора аренды для выкупа арендного жилья;

3) порядок выселения МИО арендатора и членов его семьи из арендного жилья при поступлении информации из ЖССБК об отсутствии платежей по накоплению взносов в жилстройсбережения в течение 3-х месяцев. Мониторинг внесения взносов в жилстройсбережения осуществляется ЖССБК с даты заключения договора аренды.

В таком случае арендатор выселяется МИО из квартиры, ЖССБК перечисляет в МИО компенсацию за фактическое проживание участника Программы в арендном жилье из накопленных жилстройсбережений и гарантийного взноса участника. Сумма компенсации исчисляется в размере однократного размера ежемесячного взноса во вклад, рассчитанного на стандартных условиях накопления сбережений в течение 8 лет, за каждый месяц проживания с даты заключения договора аренды.

Информация о выселении арендатора из жилья представляется МИО в ЖССБК, в том числе количестве месяцев проживания для перечисления компенсации.

Далее МИО в установленные совместно с ЖССБК сроки производят замену участника Программы в предусмотренном выше порядке. Для последующего арендатора стоимость жилья будет уменьшена МИО на размер полученной компенсации за фактическое проживание предыдущего арендатора;

4) порядок и условия проживания в арендном жилье и т.д.

Процедуры выселения и замены участника Программы из арендного жилья, в случае невыполнения условий договора аренды и/или договора о жилстройсбережениях, осуществляются МИО.

Копии заключенных договоров аренды жилья предоставляются МИО в банк.

10. Въезд арендатора в квартиру, осуществление накоплений жилстройсбережений согласно заключенному договору о жилстройсбережениях.

11. В случае необходимости выезда арендатора из арендного жилья на добровольной основе, ЖССБК перечисляет в МИО компенсацию за фактическое проживание участника Программы в арендном жилье из накопленных жилстройсбережений и гарантийного взноса участника. Сумма компенсации исчисляется в размере однократного размера ежемесячного взноса во вклад, рассчитанного на стандартных условиях накопления сбережений в течение 8 лет, за каждый месяц проживания с даты заключения договора аренды.

Информация о выезде арендатора из жилья представляется МИО в ЖССБК, в том числе количестве месяцев проживания для перечисления компенсации.

Далее МИО в установленные совместно с ЖССБК сроки производят замену участника Программы в предусмотренном выше порядке. Для последующего арендатора стоимость жилья будет уменьшена МИО на размер полученной компенсации за фактическое проживание предыдущего арендатора.

12. Направление ЖССБК списков в МИО для заключения договоров купли-продажи арендных квартир по истечении срока и при выполнении условий накопления жилстройсбережений для получения жилищного займа для выкупа арендного жилья.

13. Оформление и подписание МИО с участниками Программы договоров купли-продажи, передача их в ЖССБК для оформления договоров банковского займа и залога.

14. Предоставление жилищных займов сроком до 15 лет в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан», внутренними документами банка.

Выкупаемое арендное жилье предоставляется в залог банку.

Цена реализации арендного жилья молодым семьям за 1 квадратный метр в чистовой отделке будет составлять:

1) 4 класса комфортности в пределах 120 тыс. тенге (без стоимости инженерных сетей) в городах Астана и Алматы, 100 тыс. тенге (без стоимости инженерных сетей) - в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау, 80 тыс. тенге (без стоимости инженерных сетей) - в остальных регионах;

2) 3 класса комфортности в пределах 142,5 тыс. тенге (без стоимости инженерных сетей) в городах Астана и Алматы, 120 тыс. тенге (без стоимости инженерных сетей) - в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау, 90 тыс. тенге (без стоимости инженерных сетей) - в остальных регионах;

3) в прилегающих к городу Алматы территориях Алматинской области, цена реализации за 1 квадратный метр в чистовой отделке предусматривается аналогичным ценам жилья 3-го и 4-го классов комфортности по городу Алматы.

Окончательная стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры по регионам будет определяться на основе положительного заключения Государственной экспертизы на проектно-сметную документацию жилых домов.

Затраты на строительство и (или) приобретение у частных застройщиков жилья, превышающие стоимость его строительства, могут быть произведены за счет средств местного бюджета. Для этого МИО необходимо заложить резерв в местном бюджете до 10 % от суммы средств, выделяемых из республиканского бюджета на соответствующий год.

Начиная с 2015 года, средства на строительство жилья для молодых семей, предусматривается ежегодно выделять с учетом применения коэффициента инфляции к стоимости строительства.

Для практической реализации данной схемы МИО должны выделить земельные участки с подведенной к ним инженерно-коммуникационной инфраструктурой.

Главным преимуществом механизма является отсутствие необходимости финансирования выкупа жилья государством. Выкуп жилья производится за счет накопленных жилстройсбережений арендаторов и жилищных займов, предоставляемых АО «ЖССБК». Вторым важным преимуществом для государства является возможность повторного направления вырученных средств на строительство арендного жилья, т.е. двойного использования ресурсов в течение 20-ти лет и большего охвата населения данным механизмом Программы. Третьим важным фактором является отсутствие необходимости мониторинга МИО полноты и своевременности арендных платежей.

Для молодых семей несомненным преимуществом является возможность накапливать сбережения для выкупа жилья в течение 8 лет, уже проживая в арендном жилье на льготных условиях, затем возможность получения жилищного займа на срок до 15 лет.

Данный механизм строительства и реализации арендного жилья повышает доступность жилья для молодых семей.

Порядок отбора МИО участников Программы и очередности предоставления жилья определяется МИО.

Основные требования, предъявляемые МИО при отборе участников Программы:

1) возраст обоих супругов не более 29 лет на момент подачи заявления на участие в Программе;

2) период зарегистрированного брака не менее 2-х лет на момент подачи заявления;

3) в состав семьи включаются супруги, несовершеннолетние и нетрудоспособные дети, нетрудоспособные родители супругов;

4) регистрация обоих супругов в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в Программе;

5) отсутствие у участника Программы и членов его семьи жилья на праве собственности в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в Программе для заселения в арендное жилье с последующим выкупом;

6) отсутствие фактов преднамеренного ухудшения жилищных условий супругов и членов их семьи в течение последних 5-ти лет в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в Программе;

7) ежемесячный совокупный чистый доход семьи (за минусом пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и других отчислений) за последние 6 месяцев перед подачей заявления в пределах:

а) минимальный - для г.г. Алматы, Астана - 4-х кратный размер прожиточного минимума, для остальных городов - 3-х кратный размер прожиточного минимума;

б) максимальный - не более 12-кратного размера прожиточного минимума.

Прием заявлений на участие в Программе начинается МИО с даты объявления МИО о начале приема заявлений, но не позднее 3-х месяцев с даты начала строительства арендного жилья, и заканчивается за 6 месяцев до ввода арендного жилья в эксплуатацию.

В случае недобора претендентов на участие в Программе, МИО вправе продлить сроки приема заявлений.

В ходе приема заявлений на участие в Программе МИО производится проверка соответствия заявителей установленным выше требованиям.

Отбор заявителей, подтвердивших платежеспособность, для распределения арендного жилья производится МИО по балльной системе (по наибольшему количеству баллов):

1) за каждый год зарегистрированного брака - 5 баллов;

2) за первого ребенка - 20 баллов, за каждого второго и последующего ребенка - 30 баллов;

3) за каждого из членов семьи, являющегося инвалидом или страдающего тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, согласно перечню утвержденному Правительством Республики Казахстан - 10 баллов;

4) претендентам, не включенным в список на построенный дом при предыдущих отборах в рамках государственных программ, - дополнительно 5 баллов.

Очередность распределения арендного жилья определяется количеством набранных баллов.

Основные критерии, предъявляемые к участникам Программы для получения жилищных займов:

1) выполнение норм Закона Республики Казахстана от 7 декабря 2000 года «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан», условий договора о жилищных строительных сбережениях для получения займа и внутренних документов ЖССБК;

2) подтверждение платежеспособности для обслуживания займа согласно требованиям ЖССБК;

3) предоставление выкупаемого арендного жилья в залоговое обеспечение в соответствии с внутренними требованиями ЖССБК.

Реализация данного направления - строительство жилья для молодых семей начата с 2012 года.

Ставки вознаграждений по жилищным займам для всех категорий граждан и молодых семей составят от 4 % до 6,5 % годовых в зависимости от тарифной программы вкладчиков ЖССБК.

 

 

Жилье АО «ИО «КИК»

 

Новое направление - строительство жилья акционерным обществом «Ипотечная организация «Казахстанская ипотечная компания» (АО «ИО «КИК») - арендное жилье с правом выкупа со сроком реализации до 2030 года.

По строительству и предоставлению арендного жилья с правом выкупа (далее - аренда с выкупом) АО «ИО «КИК» предлагается следующий механизм:

1. Правительство Республики Казахстан:

1) выделяет местным исполнительным органам целевые трансферты на подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

2) осуществляет капитализацию АО «ИО «КИК» за счет средств республиканского бюджета с 2013 по 2020 годы в размере 107,754 млрд. тенге;

3) предоставляет АО «ИО «КИК» государственную гарантию для выпуска облигаций с 2013 по 2020 годы в размере 56,504 млрд. тенге.

2. МИО:

1) предоставляют в собственность АО «ИО «КИК» земельные участки на безвозмездной основе для строительства арендного жилья с подведенной инженерно-коммуникационной инфраструктурой;

2) проводят отбор и ведут учет участников Программы, которым может быть предоставлено арендное жилье.

Участники Программы, претендующие на получение арендного жилья с выкупом, при его распределении должны являться гражданами Республики Казахстан.

Формирование списка граждан, нуждающихся в предоставлении арендного жилья (далее - список), осуществляется МИО.

Срок рассмотрения документов с момента их сдачи не превышает 30 календарных дней.

Для включения в список необходимо представление следующих документов:

1) заявление о включении в список по форме, устанавливаемой МИО;

2) справка территориального органа Министерства юстиции Республики Казахстан (об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности в населенном пункте, в котором подается заявление на участие в Программе);

3) справка органа социальной защиты, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к социально защищаемым гражданам, молодой семье либо справка с места работы, в т.ч. службы государственного служащего, работника бюджетной организации, военнослужащего, сотрудника правоохранительных органов и др.;

4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному местожительству (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов).

При необходимости заявитель представляет также справку государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье страдающего тяжелой формой заболевания, предоставляющую право на дополнительную жилую комнату.

Прием документов осуществляется работниками подразделений МИО, которые проверяют полноту документов на соответствие, регистрируют заявление в журнале и передают документы в соответствующее подразделение МИО, где осуществляется проверка на предмет соответствия заявителя требованиям и соответствующей категории.

В случае положительного результата рассмотрения документов на включение в список, представляется письменный ответ с указанием порядкового номера и даты включения в список. При несоответствии установленным требованиям и соответствующим категориям заявителю представляется письменный ответ с обоснованием причин отказа.

Список размещается на стендах, интернет-ресурсах МИО, а также публикуется в средствах массовой информации и обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также письменно по требованию лиц, состоящих в этих списках.

В приоритетные категории граждан входят:

1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

2) государственные служащие, работники бюджетных организаций, военнослужащие, кандидаты в космонавты, космонавты и лица, занимающие государственные выборные должности;

3) граждане Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

5) инвалиды 1 и 2 групп;

6) семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;

7) лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;

8) пенсионеры по возрасту;

9) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы;

10) оралманы;

11) лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) многодетные семьи;

13) семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, спасении человеческой жизни, охране правопорядка;

14) неполные семьи;

15) сотрудники правоохранительных органов;

16) работники государственных юридических лиц;

17) работники социальных сфер без привязки к государственной принадлежности, работники государственных и (или) частных учебных заведений и предприятий здравоохранения;

18) граждане до 29 лет, имеющие высшее и (или) техническое и профессиональное, послесреднее образование, с момента получения которого прошло не более 9 лет.

Для участия в Программе допускаются граждане, состоящие на учете в МИО, как нуждающиеся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном МИО в частном жилищном фонде, так и не состоящие на учете в МИО.

3. АО «ИО «КИК» с целью реализации задач, поставленных в рамках Программы, на базе действующего структурного подразделения создаст компанию по автоматизации и систематизации платежей (далее - дочерняя организация), которой будут переданы функции по работе с потенциальными арендаторами, заключению арендных и коммунальных (эксплуатационных) договоров, сбору и систематизации арендных платежей и платежей, связанных с обслуживанием текущих операций по ипотеке, а так же обеспечению полноты и своевременности денежных потоков. Указанная дочерняя организация в свою очередь создаст специализированную жилищно-строительную компанию (далее - зависимая организация) с функциями по организации и проведению необходимых тендеров, техническому надзору на всех этапах строительства совместно с АДСиЖКХ, приемке и вводу арендного жилья, а по их завершению обеспечивать передачу АО «ИО «КИК». Данные дочерние/зависимые организации будут созданы в форме акционерных обществ для обеспечения прозрачности их деятельности и с дальнейшим возможным выделением из структуры АО «ИО «КИК», в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

АО «ИО «КИК» и (или) его дочерние/зависимые организации:

1) проводят тендер на разработку проектно-сметной документации (ПСД) и обеспечивают проведение государственной экспертизы;

2) проводят тендер на проведение строительно-монтажных работ, определение подрядной строительно-монтажной организации (далее - подрядчик). При необходимости квалификационные требования к подрядчикам согласовываются с АДСиЖКХ;

3) по итогам проведенных тендеров заключают с подрядчиками соответствующие договоры на строительство арендного жилья;

4) финансируют строительство арендного жилья путем выделения средств траншами на счет подрядчиков;

5) контролируют процесс и этапы строительства арендного жилья;

6) осуществляют иные мероприятия, возникающие в ходе реализации Программы.

4. После завершения строительства ввод в эксплуатацию объектов строительства и оформление правоустанавливающих документов осуществляются с участием МИО и(или) АДСиЖКХ.

5. АО «ИО «КИК» и (или) его дочерние/зависимые организации по завершении строительства арендного жилья при участии МИО и(или) АДСиЖКХ обеспечивают приемку/ввод в эксплуатацию объектов строительства и оформление правоустанавливающих документов.

После ввода в эксплуатацию арендного жилья АО «ИО «КИК» и (или) его дочерние/зависимые организации информируют МИО о количестве введенного арендного жилья.

6. МИО направляют в АО «ИО «КИК» список прошедших отбор участников Программы для оценки платежеспособности. Участники Программы представляет в АО «ИО «КИК» соответствующие документы для определения платежеспособности.

7. АО «ИО «КИК» проводит оценку платежеспособности участников Программы. МИО включают в списки на получение арендного жилья с правом выкупа участников Программы, подтвердивших платежеспособность в АО «ИО «КИК», и направляют данные списки участников Программы - потенциальных арендаторов АО «ИО «КИК» для заключения договоров аренды.

В случае недостаточности жилищ (квартир) для удовлетворения претендентов, отбор среди них осуществляется по:

1) стажу работы;

2) продолжительности проживания в данном населенном пункте.

8. АО «ИО «КИК» и (или) его дочерние/зависимые организации после распределения МИО арендного жилья и предоставления МИО утвержденного списка участников Программы - потенциальных арендаторов заключают с ними договоры аренды с правом выкупа, в том числе с правом досрочного выкупа по истечении 10-летнего срока аренды по остаточной стоимости, которая равна сумме оставшихся ежемесячных арендных платежей, с проведением соответствующих мероприятий, связанных с государственной регистрацией договоров аренды.

9. АО «ИО «КИК» и (или) его дочерние/зависимые организации:

1) осуществляют прием и мониторинг ежемесячных арендных платежей;

2) при условии выполнения арендатором обязательств по договору аренды передает ему в собственность арендное жилье.

10. Участники Программы:

1) при включении в список потенциальных арендаторов после подтверждения платежеспособности вправе заключить с АО «ИО «КИК» и (или) его дочерними/зависимыми организациями договоры аренды жилья с правом выкупа;

2) обеспечивают внесение первоначального гарантийного взноса в сумме, равной размеру 6-месячного арендного платежа;

3) обеспечивают страхование риска неплатежа суммы аренды путем привлечения АО «КФГИК» или страховых организаций.

11. АО «ИО «КИК» привлекает частные инвестиции путем размещения обеспеченных облигаций с государственной гарантией, секьюритизированных облигаций на внешних и внутренних фондовых рынках среди неограниченного круга инвесторов, займы международных финансовых институтов и инструменты исламского финансирования. Всего планируется привлечь частных инвестиций за 2015 - 2030 годы на общую сумму 1 080,456 млрд. тенге, в том числе: за 2015 - 2020 годы - 318,452 млрд. тенге и за 2021 - 2030 годы - 762,004 млрд. тенге.

12. Правительство Республики Казахстан принимает меры по дальнейшей реализации механизма Программы - социальное арендное жилье АО «ИО «КИК» с правом выкупа на 2021 - 2030 годы, связанные с:

1) капитализацией АО «ИО «КИК» за счет средств республиканского бюджета с 2021 по 2030 годы в размере 167,160 млрд. тенге;

2) предоставлением АО «ИО «КИК» государственной гарантии для выпуска облигаций с 2021 по 2030 годы в размере 87,655 млрд. тенге.

Общая сумма финансовых вливаний в данный механизм Программы путем пополнения уставного капитала АО «ИО «КИК» и привлечения частных инвестиций за 2013 - 2030 годы составит 1 355,369 млрд. тенге, в том числе: за 2013 - 2020 годы - 426,205 млрд.тенге, за 2021 - 2030 годы - 929,164 млрд.тенге.

Аренда с выкупом предусматривает следующие основные условия:

1) срок договора аренды с выкупом составляет 15 лет;

2) минимальный первоначальный взнос при заселении в размере 6 месячных арендных платежей;

3) возможность уступки права аренды с выкупом третьему лицу с согласия АО «ИО «КИК» и (или) его дочерних/зависимых организаций;

4) возможность переселения в арендное жилье большей/меньшей площади в зависимости от текущего финансового состояния;

5) возможность выкупа арендного жилья по истечении 10 лет аренды по остаточной стоимости, которая равна сумме оставшихся ежемесячных арендных платежей;

6) возможность привлечения соарендаторов из состава членов семьи при недостаточности доходов.

Цена реализации арендного жилья за 1 квадратный метр в чистовой отделке будет составлять:

1) 4 класса комфортности в пределах 132 тыс. тенге в городах Астана и Алматы, 110 тыс. тенге - в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау, 88 тыс. тенге - в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей и учета сейсмичности региона);

2) 3 класса комфортности в пределах 157 тыс. тенге в городах Астана и Алматы, 124 тыс. тенге - в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау, 99 тыс. тенге - в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей и учета сейсмичности региона);

3) в пригородных к городу Алматы территориях Алматинской области цена реализации за 1 квадратный метр в чистовой отделке предусматривается аналогичной ценам жилья 3-го и 4-го классов комфортности по городу Алматы.

Окончательная стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры по регионам будет определяться на основе положительного заключения Государственной экспертизы на проектно-сметную документацию жилых домов.

Для районов с повышенной сейсмичностью допускаются поправочные коэффициенты к стоимости строительства одного квадратного метра арендного жилья, определяемой в соответствии со СНиП Республики Казахстан 2.03-30-2006 «Строительство в сейсмических районах».

Стоимость строительства 1 кв. метра арендного жилья может пересматриваться в соответствии с коэффициентом инфляции по годам.

Для реализации данного механизма требуется внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Казахстан (Кодекс Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет, (Налоговый кодекс), Бюджетный кодекс Республики Казахстан, Земельный кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан о финансовом лизинге, об ипотеке недвижимого имущества, о рынке ценных бумаг и другие подзаконные акты Республики Казахстан).

 

 

Ремонт жилищного фонда по Программе модернизации

жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан

на 2011 - 2020 годы

 

Жилье в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья

 

Строительство ИЖС

 

 

Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов

жилищной застройки

 

 

Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в

городах-спутниках

 

Строительство жилья в рамках Программы занятости 2020

 

 

Строительство жилья АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына»

 

Другие направления повышения доступности жилья

 

О мерах по обеспечению доступности земельных ресурсов

 

О мерах по развитию стройиндустрии и индустриального домостроения

 

6. Необходимые ресурсы

 

 

1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 329 «Об утверждении Программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2011-2014 годы».

2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 сентября 2011 года № 1049 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 329 «Об утверждении Программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2011 - 2014 годы».

3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2011 года № 1524 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 329 «Об утверждении Программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2011 - 2014 годы».

4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2012 года № 672 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 329 «Об утверждении Программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2011 - 2014 годы».


 

Контакт-центр
Телефон по г. Алматы
+7 (727) 279 25 55
Бесплатный звонок:
-по Казахстану 8 8000 801 8802
-с мобильного телефона 300

Голосование
Статистика

По состоянию на 01.08.2014г.

Заключено 562 537  договоров
на сумму 1 208,0 млрд. тг.

Сбережения вкладчиков
составляют 220,0 млрд. тг.

Выдано 68 837 займов
на сумму 251,0 млрд. тг.

Курс НБРК
Курс KASE
Погода
22 Августа 2014
USD
182.00
0
EURO
241.50
-0.43
RUB
5.01
-0.01
26 Июля 2014
USD
183.52
-0.01
EURO
247.20
+0.05
RUB
5.2389
-0.0101
Подписаться

Контакты
График работы
Понедельник-пятница (без перерыва)
Операционный зал - с 09.00 до 18.00
Касса - с 09.00 до 17.00
Суббота (без перерыва)
Операционный зал - с 09.00 до 16.00
Касса - с 09.00 до 13.00
Воскресенье - выходной
АДСADSIPO
© 2011. АО «Жилстройсбербанк Казахстана». Все права защищены.
Valid HTMLDesign by DG